Чат-бот в WhatsApp для бизнеса: функционал и особенности
Для взаимодействия с потенциальными и действующими клиентами компании используют разные каналы связи – телефон, e-mail, социальные сети, корпоративный сайт и др. Одним из эффективных инструментов является чат-бот в популярном мессенджере WhatsApp. Это программа на основе AI с заранее продуманными алгоритмами действий, запускающихся в ответ на введенные пользователем вопросы.
Внедрить чат-бот в WhatsApp для бизнеса можно для решения различных задач – от замены реального оператора, если у ИП нет свободных сотрудников, до полного сопровождения заказа (консультирование, презентация, снятие возражение, прием и обработка заявки).
Основные функции чат-бота в WhatsApp для бизнеса
Среди востребованных функций чат-бота в Ватсапп, используемых в бизнесе, можно отметить следующее:
- Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ). На сайте или в социальной сети не все клиенты станут искать ответы на часто задаваемые вопросы, а телефонные звонки будут только отвлекать менеджеров от более важных задач. Функции FAQ можно доверить чат-боту. Проводится анализ содержания запроса, и бот в чате дает пользователю наиболее подходящий ответ.
- Обработка заказов «под ключ». В WhatsApp можно настроить бот так, чтобы он мог полностью построить воронку продаж: предоставление информации по товарам, их наличию, отслеживание покупателем статуса заказа, прием заявок и передача их в CRM для отдела продаж, поддержка cross-sale и up-sell.
- Сбор информации о клиентах. Чат-бот поможет бизнесу получить более точный «портрет клиента», и внести необходимые изменения в маркетинговую политику. Анализ возможен как на основе запросов пользователей и их последующих действий при взаимодействии с чат-ботом в WhatsApp, так и посредством автоматизации опросов, анкетирования в мессенджере.
- Первичная обработка обращений для снятия нагрузки с операторов. В зависимости от темы чат-бот может переадресовать обращение пользователя на требуемого специалиста или отдел – например, отдел розничной продажи, склад, службу технической поддержки.
- Игры, викторины и иные элементы геймификации процесса напоминания клиентам о себе или их возврата. В Ватсапп чат-бот идеально подходит для организации различных текстовых игр, викторин, конкурсов. Подогревая интерес лидов, компания не теряет клиентов. Можно возвращать покупателей, ушедших к конкурентам.
- Получение персональных данных. Во-первых, чат-бот – это легальный инструмент для получения личных данных пользователей в соответствии с действующим законодательством. Во-вторых, каждый клиент компании может со смартфона записаться на прием или пройти регистрацию, не заполняя при этом формы на сайте, не обращаясь по телефону. Все сведения (дополнительные контакты, ФИО, дата рождения и пр.) автоматически передаются в CRM систему, с который интегрирован бот.
Когда требуется внедрение чат-бота для бизнеса?
В бизнесе чат-бот для Ватсапп необходим в следующих случаях:
- Отсутствие свободных операторов в компании (ИП) – длительное время ожидания ответа сотрудника приводит к тому, что клиент обращается к конкурентам.
- Наличие большого количества клиентов, пользующихся мессенджерами для консультаций и оформления заказов, а не другими каналами связи.
- Растет количество потерянных клиентов, обращающихся в компанию в нерабочее время или дни.
- Необходима оценка дополнительных каналов продаж перед их полноценным запуском, требуется проведение маркетинговых исследований.
- Запуск стратапа с целью привлечения инвесторов при большом количестве обращений, которые менеджеры не могут самостоятельно обработать.
Даже небольшой торговой сети или интернет-магазина, службе такси, медицинской клинике часто требуется оповещать клиентов об акциях и скидках, изменения в графике работы. Контекстная реклама или реклама на ТВ обойдется дорого, как и обзвоны при заключении аутсорсингового договора с колл-центром. Самостоятельно обзвонить большую клиентскую базу проблематично.
Оптимальным вариантом становится использование чат-бота в WhatsApp для массовых рассылок уведомлений информационного, рекламного характера. В отличие от e-mail или телефонного звонка сообщение в мессенджере с вероятностью почти 100% клиентом будет прочитано.
Популярные платформы для создания чат-бота в WhatsApp
Чат-бот можно разработать «с нуля», но это долго, а при отсутствии штатных программистов – дорого. Зато при самостоятельной разработки можно внедрить кастомные функции, необходимые конкретному бизнесу. На практике ИП, малый и средний бизнес чаще выбирают специализированные платформы для создания чат-ботов с ИИ без навыков программирования. К популярным решениям можно отнести следующее:
- Chatme AI.
- Aimylogic.
- Лия.
- TWIN.
- BotHelp.
- AutoFAQ и др.
При выборе платформы учитывают тарифы, функциональные возможности, поддержку других каналов связи и возможности интеграции (готовые модули для Битрикс24 и иных учетных систем), удобство для операторов и клиентов.
Стоимость и сроки разработки
Стоимость разработки чат-бота для бизнеса в WhatsApp напрямую зависит от выбранного заказчиком способа создания (самостоятельно «с нуля», через конструкторы, с помощью специализированных компаний с разработкой «под ключ»).
Чат-бот в WhatsApp для бизнеса используется для различных целей. Его основная задача – взаимодействие с клиентами с минимальными затратами для компании. Есть разные способы создания бота для чата в мессенджере, и каждый сам выбирает наиболее подходящий в зависимости от бюджета и требуемых функций.