Чат-боты Chatme AI - создать бота Чат-боты Chatme AI - для бизнеса Чат-боты Chatme AI - интеграция

В каких мессенджерах можно использовать чат-ботов

Елена Устинова
Елена Устинова
Чат-боты в мессенджерах
Чат-боты в мессенджерах.

Уже никого не удивить чат-ботами во Вконтакте и Telegram. Чуть чаще встречаются боты в WhatsApp, Одноклассниках и Авито. Но на самом деле, возможности чат-ботов практически безграничны — их можно использовать практически везде.

Мы подготовили список мессенджеров, в которые бизнес может внедрить чат-бота и вывести общение с клиентами на новый уровень.

Вконтакте

Во ВКонтакте чат-боты могут быть интегрированы как в личные сообщения пользователей, так и в сообщества, где они помогают администраторам управлять группами, автоматизируя процессы и улучшая взаимодействие с подписчиками. Если привязать чат-бота к публичной странице или группе, он сможет общаться с клиентами от лица администрации.

Во Вконтакте есть подробное руководство о том, как работает их API. Если углубиться, то можно найти ответы на базовые вопросы, которые возникают при создании чат-бота для этой платформы.

Telegram

В Telegram чат-боты встречаются очень часто, и на это есть несколько причин.

Их очень легко создавать благодаря открытому API мессенджера. А еще у Telegram-ботов есть много интересных функций, которых не встретишь на других платформах: от кастомизации клавиатуры и дополнительных интерфейсов команд до специальных режимов приватности.

Все боты создаются через официальный аккаунт BotFather. Он выдает API и дает небольшую инструкцию, как сделать чат-бота.

Чат-боты могут выполнять широкий спектр функций: от отправки ежедневных новостных дайджестов до управления финансами. Также в Telegram существуют игровые, образовательные и языковые боты, которые делают процесс обучения более увлекательным и доступным.

Разработка чат-ботов в Telegram
Разработка чат-ботов в Telegram
Применим лучшие практики диалог-дизайна. Покажем результат в первую неделю. Интеграция с вашей CRM и БД.
Попробовать
РЕКЛАМА Chatme AI ИНН 5408014714

Viber

При помощи ботов в Viber можно ежедневно получать новости определенной тематики, читать гороскопы, оплачивать выставленные счета и т.д. Также чат-боты могут отправлять сообщения с текстом, изображениями, видео и даже кнопками, что делает общение более интерактивным.

В Viber чат-боты верифицируются самим мессенджером, и они отмечены синей галочкой. Это может стать эффективным инструментом для повышения узнаваемости бренда и вовлечения аудитории.

WhatsApp

В WhatsApp чат-боты достаточно распространены и решают задачи преимущественно в сфере обслуживания клиентов и маркетинга.

Благодаря API WhatsApp Business, компании могут создавать автоматизированные системы для общения с клиентами, информирования их о статусе заказов, ответов на часто задаваемые вопросы и даже для проведения опросов удовлетворенности.

Правда, есть один минус — в WhatsApp нет открытого API. Создать чат-бота получится только через специальные сторонние программы.

Разработка чат-ботов в WhatsApp
Разработка чат-ботов в WhatsApp
Применим лучшие практики диалог-дизайна. Покажем результат в первую неделю. Интеграция с вашей CRM и БД.
Попробовать
РЕКЛАМА Chatme AI ИНН 5408014714

Одноклассники

В Одноклассниках чат-ботов активно используют администраторы групп для ответов на однотипные вопросы клиенты и в качестве звена воронки продаж. Они могут выполнять такие задачи, как:

  • Автоматическое обслуживание клиентов. Боты быстро реагируют на запросы пользователей, предоставляют информацию о товарах и услугах, помогают в оформлении заказов или бронировании.
  • Проведение маркетинговых кампаний. Боты умеют оповещать подписчиков о новых акциях и предложениях, распространять новостные дайджесты.
  • Взаимодействие с сообществом. Чат-боты могут облегчить управление сообществами, автоматизируя процессы модерации, публикации контента и взаимодействия с аудиторией.
  • Опросы и голосования. С их помощью легко собирать обратную связь с пользователей, анализировать предпочтения и интересы аудитории.

Discord

Чат-боты в Discord нужны для управления сообществами, автоматизации задач и организации активностей внутри сообщества.

Боты в Discord умеют:

  • Автоматически удалять спам, фильтровать нежелательный контент и предупреждать пользователей о нарушениях правил сервера.
  • Приветствовать новых участников, назначать роли и управлять доступом к каналам.
  • Организовывать всевозможный интерактив прямо в общем чате.
  • Предоставлять актуальную информацию, такую как погода, новости, курсы валют и многое другое.
  • Напоминать о мероприятиях, вести список дел, проводить опросы и голосования среди участников.

Skype

В Skype боты по своему разнообразию и функционалу очень похожи на ботов в Telegram. Они тоже могут переводить тексты, показывать новости и погоду, определять возраст по фотографии и многое другое.

Для бизнеса можно создать чат-ботов, которые будут автоматически записывать видеоконференции, отвечать на часто задаваемые вопросы, снижая нагрузку на службу поддержки, управлять заказами, организовывать игры и опросы для привлечения аудитории и многое другое.

Чат-боты в мессенджерах
Чат-боты в мессенджерах.

Подводим итоги

Если вы хотите внедрить чат-бота в социальные сети своего бизнеса, то не стоит ограничиваться Вконтакте и Telegram. Аудитория пользуется разными мессенджерами, и практически в каждый можно интегрировать чат-бота.