В каких мессенджерах можно использовать чат-ботов
Уже никого не удивить чат-ботами во Вконтакте и Telegram. Чуть чаще встречаются боты в WhatsApp, Одноклассниках и Авито. Но на самом деле, возможности чат-ботов практически безграничны — их можно использовать практически везде.
Мы подготовили список мессенджеров, в которые бизнес может внедрить чат-бота и вывести общение с клиентами на новый уровень.
Вконтакте
Во ВКонтакте чат-боты могут быть интегрированы как в личные сообщения пользователей, так и в сообщества, где они помогают администраторам управлять группами, автоматизируя процессы и улучшая взаимодействие с подписчиками. Если привязать чат-бота к публичной странице или группе, он сможет общаться с клиентами от лица администрации.
Во Вконтакте есть подробное руководство о том, как работает их API. Если углубиться, то можно найти ответы на базовые вопросы, которые возникают при создании чат-бота для этой платформы.
Telegram
В Telegram чат-боты встречаются очень часто, и на это есть несколько причин.
Их очень легко создавать благодаря открытому API мессенджера. А еще у Telegram-ботов есть много интересных функций, которых не встретишь на других платформах: от кастомизации клавиатуры и дополнительных интерфейсов команд до специальных режимов приватности.
Все боты создаются через официальный аккаунт BotFather. Он выдает API и дает небольшую инструкцию, как сделать чат-бота.
Чат-боты могут выполнять широкий спектр функций: от отправки ежедневных новостных дайджестов до управления финансами. Также в Telegram существуют игровые, образовательные и языковые боты, которые делают процесс обучения более увлекательным и доступным.
Viber
При помощи ботов в Viber можно ежедневно получать новости определенной тематики, читать гороскопы, оплачивать выставленные счета и т.д. Также чат-боты могут отправлять сообщения с текстом, изображениями, видео и даже кнопками, что делает общение более интерактивным.
В Viber чат-боты верифицируются самим мессенджером, и они отмечены синей галочкой. Это может стать эффективным инструментом для повышения узнаваемости бренда и вовлечения аудитории.
В WhatsApp чат-боты достаточно распространены и решают задачи преимущественно в сфере обслуживания клиентов и маркетинга.
Благодаря API WhatsApp Business, компании могут создавать автоматизированные системы для общения с клиентами, информирования их о статусе заказов, ответов на часто задаваемые вопросы и даже для проведения опросов удовлетворенности.
Правда, есть один минус — в WhatsApp нет открытого API. Создать чат-бота получится только через специальные сторонние программы.
Одноклассники
В Одноклассниках чат-ботов активно используют администраторы групп для ответов на однотипные вопросы клиенты и в качестве звена воронки продаж. Они могут выполнять такие задачи, как:
- Автоматическое обслуживание клиентов. Боты быстро реагируют на запросы пользователей, предоставляют информацию о товарах и услугах, помогают в оформлении заказов или бронировании.
- Проведение маркетинговых кампаний. Боты умеют оповещать подписчиков о новых акциях и предложениях, распространять новостные дайджесты.
- Взаимодействие с сообществом. Чат-боты могут облегчить управление сообществами, автоматизируя процессы модерации, публикации контента и взаимодействия с аудиторией.
- Опросы и голосования. С их помощью легко собирать обратную связь с пользователей, анализировать предпочтения и интересы аудитории.
Discord
Чат-боты в Discord нужны для управления сообществами, автоматизации задач и организации активностей внутри сообщества.
Боты в Discord умеют:
- Автоматически удалять спам, фильтровать нежелательный контент и предупреждать пользователей о нарушениях правил сервера.
- Приветствовать новых участников, назначать роли и управлять доступом к каналам.
- Организовывать всевозможный интерактив прямо в общем чате.
- Предоставлять актуальную информацию, такую как погода, новости, курсы валют и многое другое.
- Напоминать о мероприятиях, вести список дел, проводить опросы и голосования среди участников.
Skype
В Skype боты по своему разнообразию и функционалу очень похожи на ботов в Telegram. Они тоже могут переводить тексты, показывать новости и погоду, определять возраст по фотографии и многое другое.
Для бизнеса можно создать чат-ботов, которые будут автоматически записывать видеоконференции, отвечать на часто задаваемые вопросы, снижая нагрузку на службу поддержки, управлять заказами, организовывать игры и опросы для привлечения аудитории и многое другое.
Подводим итоги
Если вы хотите внедрить чат-бота в социальные сети своего бизнеса, то не стоит ограничиваться Вконтакте и Telegram. Аудитория пользуется разными мессенджерами, и практически в каждый можно интегрировать чат-бота.