Чат-боты Chatme AI - создать бота Чат-боты Chatme AI - для бизнеса Чат-боты Chatme AI - интеграция

Как использовать базу подписчиков в чат-боте?

Елена Устинова
Елена Устинова

Чат-боты могут стать отличными помощниками в работе с вашей базой подписчиков. Они помогают автоматизировать общение, делая его более персонализированным и эффективным. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать чат-ботов для улучшения обслуживания клиентов и повышения их лояльности.

Как использовать базу подписчиков в чат-боте?
Как использовать базу подписчиков в чат-боте?

Получение новых заказов

Чат-боты могут связываться с клиентами и тактично предлагать им дополнительные персонализированные услуги.

Дополнительные и перекрестные продажи

Чат-ботов можно настроить так, чтобы они напоминали клиенту о том, что пришло время воспользоваться услугой повторно.

Например, чат-бот в салоне лазерной эпиляции раз в месяц пишет клиентам о том, что пришло время записаться на повторную процедуру. Он автоматически предлагает записаться на удобную дату и может выдать скидку на повторное посещение, если клиент долго не посещал салон.

Услуги под индивидуальные запросы

Перед тем, как предлагать клиенту полный перечень услуг, можно провести небольшое тестирование, чтобы узнать его пожелания.

Например, чат-бот для риэлторов может узнать бюджет, желаемый район, цель покупки недвижимости. И только после этого предложит только те объявления, которые подходят под запросы клиента.

Или, например, чат-бот для психолога может провести первоначальное тестирование, чтобы определить примерную проблему клиента и результат, которого он ожидает после сессий. Эту информацию изучает специалист и на ее основе составляет индивидуальный план работы.

Планирование работы

Чат-бот может помочь оценить масштабы потенциальной работы или забрать часть рутины на себя и автоматизировать ее.

Предварительный анализ и оценка

Чат-бот может производить простые математические подсчеты по заранее заготовленным формулам, чтобы проанализировать и оценить выгоду клиента.

Например, компания продает свою франшизу. Она может добавить на свой сайт чат-бота, который будет считать выгоду клиента, если он купит франшизу. Потенциальный инвестор в диалоге с ботом выбирает страну открытия, количество точек, которые планирует открыть. Далее ему показывают, сколько денег потребуется вложить и за сколько месяцев дело окупится.

Делегирование рутины

Чат-бот может забрать на себя часть работы, которую до этого выполняли люди.

Например, чат-бот для букинга может проконсультировать потенциальных клиентов по типам жилья, которое есть в базе, и свободным датам. Он может даже принять оплату — и все это без вмешательства человека.

Как использовать базу подписчиков в чат-боте?
Как использовать базу подписчиков в чат-боте?

Работа с контентом

Чат-боты не умеют генерировать контент, но они могут общаться с клиентами, которые и дадут идеи для публикаций.

Сбор отзывов и обратной связи

Чат-боты могут писать клиентам и собирать отзывы на ваши товары и услуги. Из этого можно сделать несколько публикаций в социальных сетях.

Например, чат-бот в агентстве по организации праздников может писать участникам мероприятия и спрашивать, что им понравилось / не понравилось. Далее скриншоты отзывов можно разместить на сайте или в соцсетях.

Идеи для контента

Если ваша компания работает на аудиторию SMM-специалистов, то вы можете сделать чат-бота, который будет предлагать идеи для контента.

Например, можно настроить его так, что он будет отправлять ежедневно случайную идею для публикации. Либо сделать подборку контента по хештегам, чтобы пользователь смотрел идеи тогда, когда ему это будет удобно.

Улучшение бизнес-процессов

Чат-боты умеют отлично собирать информацию, и этим можно воспользоваться для улучшения вашего бизнеса.

Подбор сотрудников

Чат-бот может взять на себя первый этап подбора сотрудников — небольшое анкетирование. В диалоге потенциальные работники расскажут о себе и выполнят небольшое тестовое задание. Задача HR-а — посмотреть все отклики, которые собрал чат-бот, и назначить собеседование подходящим кандидатам.

Выявление ошибок в бизнес-процессах

Чат-бот умеет собирать информацию, которую в дальнейшем можно отдать специалисту на детальный анализ.

Например, при сборе заявок на обучение чат-бот может спрашивать у клиентов персональную информацию. При просмотре этих данных таргетолог поймет, на какую аудиторию ему нужно ориентироваться, и не допустил ли он ошибки в предыдущем запуске рекламы.

Или, например, чат-бот для цветочного магазина при сборе обратной связи может спрашивать клиентов, что бы им хотелось добавить или улучшить.

Как использовать базу подписчиков в чат-боте?
Как использовать базу подписчиков в чат-боте?

Заключение

Использование чат-ботов для работы с базой подписчиков открывает множество возможностей для улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж. Эти инструменты помогают не только снизить рутинную нагрузку на персонал, но и значительно повышают уровень персонализации обслуживания.

Чат-боты помогут вам точечно реагировать на потребности клиентов, улучшать их опыт и постоянно совершенствовать свой бизнес. Применяя эти технологии, вы создаете прочную основу для долгосрочных отношений с клиентами, что является ключом к успешному бизнесу в любой сфере.