Чат-боты Chatme AI - создать бота Чат-боты Chatme AI - для бизнеса Чат-боты Chatme AI - интеграция

Виды чат-ботов - выбор чат-бота для бизнеса

Олег Лякишев
Олег Лякишев
Виды чат-ботов
Виды чат-ботов.

Чат-бот представляет собой виртуального собеседника, ПО, позволяющее разрешать стандартные задачи. Софт может задавать вопросы, давать ответы на них, подбирать данные по запросу, выполнять простые поручения.

Подобные программы применяют в различных областях. К примеру, банковская организация Tinkoff создала голосового ассистента Олега. Он работает на базе ИИ, предусматривает такой функционал:

  • распознание, интерпретирование запросов;
  • совершение финансовых транзакций;
  • бронирование столиков в заведениях общепита;
  • запись в салоны красоты;
  • покупка билетов в кинотеатр;
  • консультирование по вопросам, касающимся обслуживания в банке, промоакций.

Еще Олег может просто разговаривать с клиентом банка на отвлеченные темы.

Разработка чат-ботов для бизнеса
Разработка чат-ботов для бизнеса
Применим лучшие практики диалог-дизайна. Покажем результат в первую неделю. Интеграция с вашей CRM и БД.
Попробовать

Виды чат-ботов

Чат-ботов разделяют на типы по платформе внедрения, технологии создания, методу коммуникации с пользователями, функционалу. Есть простые боты, которые исполняют лишь 1 функцию. Другой софт предусматривает использование ИИ, например, «Сири».

Чат-боты возможно настроить в мессенджерах, социальных сетях, на сайтах. Также настройка может быть выполнена в мобильных программах, системах управления, голосовых помощниках и ином софте.

По принципу работы выделяют чат-ботов, которые можно и нельзя обучать. Необучаемые программы функционируют по заранее установленному сценарию, предусматривают готовые шаблоны ответа.

Обучаемые программы созданы с применением ИИ. Они способны задавать вопросы для уточнения, чтобы понять цель поиска. Также подобные боты умеют предлагать продукцию и услуги, учитывая ответы пользователя. Обучаемые программы способны к хранению запросов от различных людей, улучшению, повышению точности ответов.

По методу коммуникации выделяют голосовой и текстовый софт. Последний выполняет распознавание ключей. Голосовые программы вступают во взаимодействие с человеком посредством устного общения, способны к распознаванию и воспроизведению речи человека.

Голосовые боты применяют для совершения, принятия множества типовых звонков за день. Такие боты умеют информировать пользователей, опрашивать их, уточнять информацию по заказам. Кроме того, голосовых ботов применяют для обработки входящих вызовов, решения несложных задач, описания которых приведены в информационной базе.

По функционалу выделяют такие типы софта:

  • бот для продаж – консультирование клиентов, помощь в подборе требуемой продукции, уведомление о статусе заказа;
  • лид-бот – сбор информации о пользователях, предложение записаться на показ продукции;
  • транзакционный бот – публикация заказа, резервирование, финансовые операции;
  • бот-информатор – ответы на запросы, предоставление сведений о вариантах перелетов, расценках;
  • софт для поддержки – помощь в вопросах пользования продукцией, услугами.

Выбор чат-бота
Чат-бот.

Еще есть бот-помощник, предусматривающий интеграцию с иными платформами. Он помогает искать информацию в «Гугл», устанавливать напоминания, отбирать новостной контент.

Плюсы ботов

Боты оказывают помощь фирмам в общении с клиентами. Программы предоставляют людям возможность быстрого получения необходимых инструкций без ожидания ответа оператора.

Боты обеспечивают экономию времени работников, принимают на себя несложные коммуникации. Пользователи получают информацию по запросам гораздо быстрее.

Чат-боты обеспечивают следующее:

  • Помощь в увеличении количества продаж. Программы предлагают подходящую продукцию, выполняют консультирование покупателей, запоминают их пожелания.
  • Помощь в сокращении затрат. Программы предоставляют возможность обслуживать большее количество клиентов, уменьшать затраты на сотрудников. В соответствии со статистикой, 80% запросов разрешаются ботами без участия живого работника.
  • Работа в режиме 24/7. У программ нет нерабочих часов, выходных.
  • Более быстрая по сравнению с живыми сотрудниками работа. Люди могут моментально получать консультации, не ожидая оператора.
  • Удобство для клиентуры. По информации «Гугл», 65% людей предпочитают писать фирмам, а не совершать звонки.
  • Автоматизация несложных коммуникаций. Боты оптимальны для решения несложных, однотипных задач. Это позволяет работникам решать только непростые, интересные задачи.
  • Сбор информации. Боты умеют задавать вопросы, создавать лиды. Это обеспечивает фирме получение информации о клиентах, коммуникацию с ними на новом уровне.

Боты не способны на 100% заменить работников, разрешать трудные задачи, которые выходят за рамки алгоритма. Они не умеют импровизировать, поэтому, если запрос необычно сформулировали, беседа может зациклиться. Однако боты обеспечивают сокращение нагрузки на работников, повышение удобства общения с компанией для клиентов.

Варианты применения ботов

Обычно пользователи запрашивают сведения о продукции, услугах, выставлении счетов, расценках. Бот обеспечивает решение подобных типовых задач в любое время вместо работников. Это дает возможность уменьшить относительный отток клиентуры.

Для оправдания ожиданий клиентуры необходимо получать от нее фидбек. Статистика подтверждает, что обычные опросы по e-mail проходят максимум 10% клиентов. Боты выполняют сбор отзывов в диалоговых окнах. Это увеличивает степень вовлеченности, упрощает процесс фидбека.

Боты позволяют всегда оставаться в курсе сведений о доставке. Обычно, чтобы получить подобную информацию, нужно иметь идентификатор доставки. После этого необходимо открыть сайт фирмы, указать идентификатор в требуемом подразделе. Это трудно – намного проще получить сведения у бота.

Несложного бота, который будет давать справочные сведения либо отправлять уведомления, возможно настроить своими силами, не умея кодить. Для этого стоит использовать один из бесплатно доступных конструкторов. Для создания сложных ботов обратитесь к профессионалам.