Чат-боты Chatme AI - создать бота Чат-боты Chatme AI - для бизнеса Чат-боты Chatme AI - интеграция

С заботой о клиентах: как сделать чат-бота, который будет полезен вышей аудитории

Мария Бодрова
Мария Бодрова
Как сделать чат-бот
Как сделать чат-бот.

Чат-боты помогают автоматизировать работу компании и улучшить обслуживание пользователей. Чтобы сделать общение с виртуальным помощником максимально комфортным, необходимо учитывать потребности клиентов. Рассказываем, как создать удобный чат-бот, которым приятно пользоваться.

Что такое чат-бот?

Чат-бот – это компьютерная программа, которая имитирует разговор с пользователем. Она работает по скрипту и может обрабатывать простые запросы.

Чат-бот можно добавить на любую платформу:

  • Сайты. Виртуальные помощники отвечают на вопросы клиентов, рассказывают информацию о продуктах и услугах компании, а также принимают заказы.
  • Приложения. Чат-боты часто добавляют в мобильные приложения, чтобы обслуживать пользователей.
  • Мессенджеры. Многие чат-боты работают в популярных мессенджерах: WhatsApp, Telegram, VK. Это позволяет удобно и быстро общаться с компанией – не нужно устанавливать приложение на телефон и тратить время, чтобы разобраться в функционале.

Зачем бизнесу использовать чат-боты?

Чат-боты помогают компаниям улучшать обслуживание клиентов, снижать расходы и повышать продажи:

  • Круглосуточная доступность. Виртуальные помощники могут отвечать на вопросы клиентов 24/7 – это особенно важно для компаний, которые работают в разных часовых поясах.
  • Персонализация. Чат-боты могут персонализировать общение с каждым клиентом: обращаться к нему по имени и запоминать его историю покупок.
  • Автоматизация работы. Виртуальные помощники отвечают на часто задаваемые вопросы, освобождая время сотрудников для более сложных задач.
  • Сбор отзывов. Чат-боты используют, чтобы опрашивать пользователей о качестве обслуживания – это помогает улучшать продукты и услуги компании.
  • Сокращение расходов на обслуживание клиентов. Алгоритмы могут обрабатывать запросы клиентов самостоятельно, что снижает расходы на содержание колл-центра.
  • Сбор информации о клиентах. Чат-боты собирают информацию о пользователях: имена, адреса электронной почты и предпочтения. Полученные данные пригодятся, чтобы улучшить обслуживание и маркетинговую стратегию.

Чат-боты используют крупные авиакомпании, банки и службы доставки.

Как создать удобный и полезный чат-бот?

Чтобы сделать общение удобным, виртуальный помощник должен быть грамотно спроектирован. Для начала нужно продумать специализацию и обязательные функции.

Задумка. Не нужно нагружать чат-бот сложным функционалом. Определите, на кого рассчитан ваш виртуальный помощник, и продумайте наполнение исходя из этого.

Индивидуальный стиль. Решите, какой тон общения будет у чат-бота, подберите интерфейс и его оформление. При этом пользователь должен понимать, что общается с роботом. Чат-бот может имитировать лишь некоторые человеческие качества, чтобы сделать диалог комфортным.

Безопасность. Удостоверьтесь, что бот защищен от атак. Подключите CRM и внутренние сервисы.

Каким должен быть алгоритм полезного чат-бота?

Следующий шаг – продумать алгоритм чат-бота. От этого зависит, насколько быстро и точно виртуальный помощник будет подбирать ответы.

Диалоговое дерево. Вам нужно учесть все возможные варианты развития диалога с пользователем.

Подсказки. Клиенты начали активно пользоваться чат-ботами относительно недавно. Многим по-прежнему сложно разобраться в их интерфейсе. Чтобы сделать общение комфортным, добавьте в чат-бот приветственное сообщение с рассказом о работе сервиса.

Кнопки. Они помогают конкретизировать диалог и помогают алгоритмам подбирать более точные и релевантные ответы. К тому же, сделать клик – быстрее и удобнее, чем набирать текст.

Изображения. Их можно добавлять в сообщения на сайте, в мессенджере и в приложении. Изображение в совокупности с текстом привлекает внимание пользователя больше, чем стандартный письменный ответ.

Виртуальный помощник может справиться не со всеми запросами, поэтому в чат-бот необходимо добавить контакты реального человека. К тому же, не всем нравится общаться с алгоритмом – пусть пользователи сами выбирают удобный формат консультации.

Как сделать чат-бот
Полезный чат-бот.

Как сделать чат-бот: самостоятельно или с помощью специалиста?

Вы можете воспользоваться конструктором чат-ботов. Они просты в использовании и не требуют навыков программирования. Интуитивно понятный интерфейс подходит для создания сценариев диалога. Доступны шаблоны и готовые блоки.

Самостоятельная разработка подойдет тем, кто хочет придумать интерфейс и наполнение с нуля. Вы сможете не только продумать наполнение, соответствующие вашим целям, но и настроить интеграцию с другими системами и сервисами.

Если вы хотите доверить создание чат-бота специалисту, обратитесь к фрилансеру или профессиональной команде разработчиков. Так вы сможете создать качественного виртуального помощника со сложным функционалом. Этот способ экономит время и ресурсы компании.