Чат-боты для медицинских центров - разработка, функции, внедрение
Чат-боты с искусственным интеллектом быстро стали востребованными инструментами во многих отраслях, актуальны они и для медицинских центров. Современные чат-боты обеспечивают удобный сервис и экономию времени пациентов, способствуют повышению конверсии в запись.
Эффективный инструмент для удобства, экономии времени клиентов центра
В современных реалиях пациенты клиник вынуждены заполнять множество анкет перед приемом, что отнимает много времени и нервов. Такой дискомфорт часто приводит к негативному мнению об учреждении. Ситуация стала улучшаться с появлением телемедицины, которая позволяет заполнять все документы в онлайн режиме, а клинику посещать только для приема.
Помимо документов, немало времени пациентам приходится тратить на получение подробной информации касаемо приема, а также на саму запись. Сложности при поиске нужных разделов на сайте, непонятное голосовое меню и долгое ожидание ответа оператора часто приводят к потере пациента. Гораздо больше шансов получить нового клиента у медицинской клиники, где уделено большое внимание удобству, предусмотрена быстрая запись.
Современные чат-боты на базе диалогового искусственного интеллекта (Conversational AI) облегчают запись на прием, дают возможность легко отменять или переносить бронь. Все эти процедуры клиент может произвести онлайн в любое время. В чат-ботах предусмотрено упоминание о приемах, что повышает вероятность посещения клиники пациентом.
Соответствие запросам и ожиданиям клиентов
Еще в 2019 года компания EY выяснила, что у 58% организаций предоставление современного клиентского сервиса вызывает серьезные затруднения. Помимо качества медицинского обслуживания, пациентам важна экономия времени, информативность, удобство и комфорт взаимодействия с клиникой. Большим плюсом многие пациенты считают возможность онлайн записи 24/7.
За счет интеграции чат-ботов с МИС (медицинскими информационными системами) возможно обновление статуса записи в МИС сразу после обращения пациента к умному боту.
Основные требования к чат-ботам в медицинском центре
Исходя из опыта взаимодействия с медицинскими клиниками, нами был сформирован перечень основных требования для чат-ботов:
- Диалоговый интерфейс для записи. Чат-бот имеет простой и понятный интерфейс для удобного взаимодействия пациентов с клиникой. Инструмент позволяет записаться на прием, предоставляет информацию о доступных услугах, ценах и специалистах. Вся информация отображается в привычных клиенту мессенджерах, либо на виджете сайта.
- Интеграция с МИС. Для обеспечения функциональности современные чат-боты интегрируются с системами управления медицинской информацией (Медиалог / Инфоклиника и другими). Это даст информацию о доступных окнах, позволит записаться на прием или отменить запись без подключения к диалогу оператора. В зависимости от выбора пациента, информация в МИС обновляется автоматически.
- Авторизация клиента с целью сохранности персональных сведений. Для идентификации пациентов боты используют информацию из базы данных МИС.
- Поддержание базовых сценариев.
Возможные сценарии
Медицинский чат-бот должен поддерживать следующий набор сценариев:
- Запись на прием к врачу: клиенты записываются на прием к специалисту в удобное для себя время.
- Изменение записи: при необходимости пациенты переносят дату и время приема.
- Отмена записи: клиенты могут отменить активную запись. Медицинский чат-бот при этом предложит выбрать другую дату приема.
- Расписание работы врачей. Инструмент должен предоставлять точный график работы медицинских специалистов по направлениям.
- Стоимость приема. Пациенты запрашивают цену на определенную услугу у конкретных врачей.
Также важно обеспечить соответствие медицинских чат-ботов следующим требованиям.
- Распознавание и обработка естественного языка (NLU). В современных чат-ботах предусмотрена функция распознавания, которая позволяет понимать и более точно обрабатывать запросы клиентов.
- Интеграция с мобильными приложениями. Бот может быть успешно интегрирован в мобильное приложение клиники. Это позволит клиентам обратиться к боту прямо во встроенном чате.
- Предоставление регулярных отчетов и возможность обучения. Платформа, на которой работает медицинский бот, должна предоставлять отчетную аналитику и быть интуитивно-понятной для возможных доработок сценариев в дальнейшем.
- Удобство платежей. Чат-бот должен генерировать и предоставлять клиенту ссылку для оплаты услуг.
- Онлайн заполнение анкет. Инструмент предлагает пациентам заполнить медицинскую карту в диалоговом режиме, не выходя из дома. Это сэкономит время клиента, обеспечит ему удобство взаимодействия с клиникой.
- Сервисные и маркетинговые предложения. Бот рассылает клиентам акции, специальные условия, уведомления и напоминания по бонусной программе. Также он отправляет изменения в графике работы и другую важную информацию. В ответ на рассылку клиент имеет возможность задать интересующие вопросы.
Таким образом, медицинский чат-бот с NLU для записи пациентов обеспечивает удобство для клиентов, экономит их время, улучшает качество обслуживания. Также инструмент существенно уменьшает трудовую нагрузку на персонал клиники.